Русский гид в Японии. Рассказы о Японии

ГлавнаяРассказы о ЯпонииКиото



Партнеры сайта

ИНФОРМАЦИЯ:

Официальное название:
Chion-in (知恩院)

Религиозная секта:
Jōdo-shū (Pure Land Sect), Buddhism

Дата основания: 1234 г.

Монах-основатель:
Genchi (1183–1238)

Вход:
500 йен (сады Hōjō + Yūzen’en)

Часы работы: 9:00 - 16:00

Адрес: 400 Rinkacho, Higashiyama Ward, Kyoto

Телефон: 075-531-2111

Как добраться:
автобус № 12, 46, 201, 203, 206 до ост. “Chion-in Mae”

Официальный сайт:
http://www.chion-in.or.jp/e/

Фонарь в саду

Пагода

Колокол для чтения сутр

Здесь наследил Будда

Сады храма Тион-ин

Милосердная Каннон

Чайный домик

Сосуд для чайной церемонии

Боковая лестница к храму

Курильница для благовоний

Буддийский храм Тион-ин в Киото. Учение Дзёдо-сю


Как известно, в России наступление Нового года ассоциируется с боем курантов на Спасской башне. В Японии о его приходе возвещает звон колоколов в буддийских храмах. Особенно торжественно звучит голос семидесятитонного гиганта, претендующего на звание самого большого колокола страны. Чтобы раскачать «язык» этой махины - подвешенное к потолку тяжелое бревно, привлекается 16 буддийских монахов. 108 раз прозвучат его гулкие удары, и с каждым из них японцы освободятся от одной из пагубных страстей, которые, как считается, обременяют человека.


Колокол храма Тион-ин претендует на звание самого большого в стране

Колокол этот был отлит в 1636 году для буддийской обители Тион-ин (Chion-in, 知恩院), что находится в древней столице Японии – г. Киото. Говорят, что предпринимались многократные попытки отлить кольца, на которых висит колокол, но они не могли выдержать вес этого гиганта. И вот, однажды в храм Тион-ин совершили паломничество знаменитые мастера изготовления мечей - Масамунэ (Masamune) и Мурамаса (Muramasa). Узнав о такой проблеме, они объединили усилия и выковали набор колец, на которых наконец колокол и повесили.


Вид на ворота Санмон из сада Yūzen’en

Строительство комплекса Тион-ин, поражающего размерами своих построек, связано с именем монаха Хонэна (Honen, 1133-1212), основавшего необычайно популярную в Японии буддийскую секту Дзёдо-сю (Jodo Shu) - Школу Чистой Земли. Новое учение стало поистине народным, привлекая людей своей доступностью. Люди всегда живут надеждой на лучшее, но жизнь вносит свои коррективы. В средние века Японию сотрясали бесконечные локальные войны, которые несли голод, смерть, пожарища. Население страны пребывало в постоянном ощущении хаоса и страха. Буддийские монахи, изнуряющие себя строжайшими религиозными обрядами, могли надеяться на спасение в буддийском рае. Богатеи имели возможность выкупить себе вечную индульгенцию. У остальных не было никакого шанса вырваться из череды бесконечных несчастий. С появлением нового Учения, надежда появилась у каждого.


"Наму Амида Буцу" - я принимаю убежище Будды

Учение «нембуцу» (nembutsu) говорило о том, что возрождение в Стране Чистой Земли не зависит ни от статуса, ни от пола, ни от каких-либо других различий. Спасение найдет каждый, кто искренне, от всего сердца несколько раз в день возносит молитву Будде, повторяя «Наму Амида Буцу» - «Я принимаю убежище Будды». Много веков прошло, а учение Хонэна остается источником веры для огромного числа людей. Хонэн - человек, сделавший буддизм поистине массовым, стал для японцев Великим Учителем Сияющего Света. Среди последователей школы можно встретить и исторические имена, например, учение Jodo Shu практиковал основатель Токио, первый сёгун династии, Токугава Иэясу, который объявил Тион-ин своим семейным храмом. Здесь проводилась поминальная служба после смерти его матери, и именно тогда Великий сёгун подарил комплексу новые постройки, которые мы можем видеть и сегодня.


От главных ворот Санмон к храму ведут каменные ступени

Храм Тион-ин был построен в 1234 году учеником Хонэна, монахом Гэнти, в память о любимом Учителе. Храм возведен на том месте, где Хонэн проповедовал свое учение в последние годы жизни и где он умер. Среди более чем 7000 буддийских храмов, проповедующих сегодня учение Дзёдо-сю, Тион-ин с 1523 года является головным храмом этого массового направления: считается, что именно здесь находится дух Учителя.


Перед посещением храмовых святынь омывают руки и ополаскивают рот в специальном фонтане

К сожалению, за долгие годы существования буддийская обитель потеряла свои первоначальные постройки, большинство из них были восстановлены в первой половине 17-го века. Огромные ворота Санмон (Sanmon) были возведены в 1621 году вторым сёгуном династии Токугава Хидэтада (Tokugawa Hidetada). Их величина просто поражает, народ замирает на входе, словно зачарованный. Такие «башенные» ворота характерны для буддийских храмов, эти же, высотой 24 метра, и шириной 50 м, являются одними из самых больших в Японии. Во внутренних помещениях архитекрутного шедевра находятся буддийские святыни: изображение Будды Шакьямуни (Shakamuni Buddha) и шестнадцати его последователей. На потолке, балках и колоннах ворот выполнены красочные изображения «небесных дев» и летающих драконов.


Огромные ворота Санмон видны издалека

К сожалению, внутреннее убранство ворот Санмон закрыто для публичного доступа и открывается лишь в редкие дни специальных торжеств. Тогда же представляется возможность увидеть первое из «Семи чудес храма Тион-ин» - Shiraki-no-hitsugi (простые деревянные гробы). Эти гробы, символизирующие свободу от привязанности к бренной жизни и телесной оболочке, были изготовлены для Gomi Kin’uemon и его жены. Именно они возводили величественные ворота Санмон по приказу сёгуна Токугава. После завершения работ, вложив все жизненные силы в строительство, супружеская чета покончила с собой, а их дух переселился в деревянные статуи, которые они сами же вырезали для этой цели.


Мэйдо - Зал Основателя

Вы проходите под сводами величественных ворот Санмон и поднимаетесь по каменным ступеням на территорию комплекса. Слева вашему взору открывается великолепное строение Главного Зала – Мэйдо (Mieidō). В этом огромном храме находится священное изображение (miei) Основателя, Хонэна. Зал Основателя был перестроен в 1639 году третьим сёгуном династии Токугава, Иэмитсу (Tokugawa Iemitsu). Это массивное здание, имеющее размеры 35х45 метров, является центральным местом, куда на протяжении веков стекаются тысячи и тысячи последователей учения nembutsu.
Помимо всего прочего, здесь находится второе из «Семи чудес храма Тион-ин» - wasuregasa (Забытый зонт) – символ признательности. Зонт можно обнаружить между двумя пиларами в юго-восточной части Мэйдо. Согласно легенде, он был забыт легендарным мастером Хидари Дзингоро (Hidari Jingorō). Другая легенда повествует о том, что зонт оставлен белой лисой в благодарность мастеру за то, что во время строительства Мэйдо ее нора, оказавшаяся в эпицентре работ, не подверглась разорению и была спасена. С тех пор белая лисица защищает храм Тион-ин от пожаров (зонт ассоциируется с водой).


Зал Будды Амида используется для различных церемоний

Зал Будды Амида (Amida-do) первоначально был построен монахом Гендзи - вторым настоятелем храма Тион-ин. По прошествии веков сильно обветшавшее здание было перестроено заново, и случилось это в 1910 году. Как и следует из названия, основным объектом поклонения является установленное внутри 2,7-метровое изображение Амиды. Этот зал используется сегодня для различных церемоний, таких как рукоположение или буддийский обряд венчания.


В павильоне Kyōzō хранятся сутры (буддийские священные писания)

Kyōzō – хранилище сутр, расположенное к юго-востоку от Зала Основателя, было построено в 1621 году, одновременно с главными воротами Санмон. Архитектурное смешение японского и китайского стилей делает эту постройку, объявленную Важным Культурным Достоянием, необычайно изящной. Внешняя «скромность» архитектурного стиля контрастирует с пышным внутренним убранством и насыщенными яркими цветами стеновых панелей, выполненных художниками школы Кано. В самом центре расположен восьмиугольный вращающийся барабан, в котором хранятся шесть тысяч томов священных писаний – сутры, подаренных храму вторым сёгуном династии Токугава, Хидэтада. Считается, что повернув барабан вокруг оси всего лишь на один оборот, человек получает те же бенефиты, как если бы он прочитал все сутры.


Ōhōjō – большой гостевой дом. Объявлен Важным Культурным Достоянием

Ōhōjō – большой гостевой дом (Важное Культурное Достояние) получил свое рождение в 1641 году. Внутри находятся десять комнат, традиционно разделенных между собой раздвижными стеновыми панелями. Рисунок стеновых панелей в каждой комнате неповторим, он призван настроить гостя на определенный лад. Все настенные картины выполены художниками школы Кано – лучшими художниками того времени.
Здесь, в «хризантемовой комнате», находится одно из Семи чудес храма Тион-ин – «Улетевшие воробьи» - символ совершенствования. Этот секрет хранит одна из стеновых панелей, расписанных известным художником того времени Kanō Nobumasa. На панели в нижней части можно видеть цветы белых хризантем, но говорят, что раньше над ними были изображены воробьи. Воробьи были выполнены столь искуссно, что они превратились в настоящих птиц и упорхнули с рисунка, а на их месте остались лишь пятна, напоминающие об этом чуде.


Некоторые чудеса Тион-ин: Кошка, смотрящая в трех направлениях; Забытый зонт; Улетевшие воробьи

Другой «секрет» - кошка, который смотрит в трех направлениях, находится в коридоре Ōhōjō. Рисунок на кедровой двери является символом родительского сердца. С какой бы стороны вы ни стояли, кошка всегда будет следить за вами взглядом, оберегая своего котенка. Также и Будда всегда одаривает нас своим состраданием.

Два гостевых дома объединены пейзажным садом Hōjō

Рядом с Большим гостевым домом находится Kohōjō – малый гостевой дом (Важное Культурное Достояние). В этом здании только шесть комнат, также декорированных художниками Кано.
Оба гостевых дома постороены в один год и объеденены необычайно красивым пейзажным садом Hōjō Garden. Считается, что сад Hōjō способен передать настроение каждого из четырех времен года.

В саду Nijugo bosatsu-no-niwa камни символизируют последователей Будды, а кусты азалии - облака

К саду Hōjō примыкает еще один небольшой сад, который называется Nijugo bosatsu-no-niwa (Сад двадцати пяти босацу). Это название напоминает об одном из известных старинных свитков. Свиток носит высочайшее в Японии звание Национального Сокровища и является собственностью храмового комплекса Тион-ин. Свиток изображает спустившегося с небес Будду Амида Нёрай и его 25 последователей (босацу). 25 камней сада символизируют последователей Будды, а кусты азалии - облака, на которых они спустились и на которых они впоследствии улетели обратно в Страну Чистой Земли (буддийский рай).

Пруд в саду Yūzen’en храма Тион-ин

Немного в стороне находится еще один шедевр паркового искусства, хотя и выполненный современными мастерами, в 1954 году. Yūzen’en Garden состоит из двух частей: первый разбит вокруг небольшого водоема, в центре которого установлена статуя Каннон - буддийской богини Милосердия. Замечательно красив второй из них, выполненный в стиле сухих каменных садов karesansui. Здесь же, в тени деревьев, прячутся два традиционных чайных домика работы старых мастеров.

Сад камней в Yūzen’en храма Тион-ин


Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта http://www.edemvtokyo.ru возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

©Едем в Токио - Гид в Токио|Гид в Японии|Экскурсии по Японии с русским гидом


Яндекс.Метрика