Русский гид в Японии. Рассказы о Японии

ГлавнаяРассказы о ЯпонииКиото



Партнеры сайта

ИНФОРМАЦИЯ:

Официальное название:
Eikando Zenrin-ji Temple

Религиозная секта:
Jodo Sect, Buddhism

Дата основания: 863 г.

Монах-основатель:
Priest Shinjo (796-873)

Вход: 600 йен

Часы работы: 9:00 - 16:00

Адрес: Eikando-cho 48,
Sakyo-ku, Kyoto

Телефон: : 075-761-0007

Официальный сайт:
http://www.eikando.or.jp/index.html

Храм Эйкандо и "оглядывающийся" Будда Амида


В 853 году монах Синдзё (Shijo), ученик и последователь легендарного Кобо Дайси (Кукай), построил зал для практических занятий монахов секты Сингон. Через десять лет Синдзё получил разрешение от императора основать на этом месте темпл (буддийский храм), и этот темпл получил название Дзэнрин-дзи (Zenrin-ji).

Годы спустя аббат Ёкан, более известный под именем Эйкан (Eikan, 1033-1111) получил пост настоятеля в этом храме, и при нем Дзэнрин-дзи сильно расширился, став огромным коплексом. Эйкан повторял формулу Нембуцу не менее 60 000 раз в день. Эта формула звучит как "Наму Амида Буцу" и интерпретируется как "Я принимаю убежище Будды Амида". Помимо этой, основной, своей деятельности, монах прилагал много усилий для облегчения участи бедняков: построил больницу, выращивал сливовые деревья и раздавал нуждающимся лекарственные сливы. Правда, не совсем понимаю, где он находил для этого время: самые простые расчеты показывают: чтобы повторить Нембуцу такое количество раз в день, это нужно делать каждые 1,44 сек., и то если не спать, не есть и не делать ничего другого в течение 24 часов в сутки. Можно, конечно, ускорить речитатив... Но не будем здесь богохульствовать (вернее, «буддохульствовать»), просто поверим на слово храмовым летописям.

Вообще, нужно сказать, что чудеса преследовали Эйкана всю его жизнь. Самая примечательная история случилась ранним морозным утром 15 февраля 1082 года. В то время монах, как обычно, бормотал Нембуцу, наворачивая круги вокруг статуи Будды Амида. И вдруг! О, Боже! Амида сошел со своего пьедестала и пошел прочь. Эйкан застыл в безмолвии, не в силах пошевелиться (статуя убегает!). И тут Амида обернулся и произнес: «Эйкан! Что-то ты очень медлительный!» (может, имелось в виду скорость чтения Нембуцу?). Источник не уточняет, как далеко статуе удалось уйти, видимо, Эйкан все же уговорил статую остаться, но попросил застыть в этой позе, чтобы запечатлеть чудесный момент для потомков. Этот «оглядывающийся назад» Будда Амида является главным объектом поклонения в храме Дзэнрин-дзи.

Конечно, имя Эйкана окутано легендами, что-то может вызвать улыбку, что-то недоверие, но безусловно, это был человек выдающихся способностей и высокой добродетели. Не мудрено, что он остался в памяти благодарных потомков, так что со временем, официальное название храма «Дзэнрин-дзи» забылось, и теперь его называют Эйкандо.

До Эйкандо можно доехать на автобусе (№5, №100) или пройтись по знаменитой тропе Философа (около 45 минут от Серебряного Павильона). Тропа ведет вас вдоль канала, который в ноябре почти полностью скрывается в лабиринте осенних кленов. По дороге можно не спешить и остановиться попить чаю в одном из кафе, которые встретятся вам по дороге.

Храмовый комплекс за время существования пережил не только чудесные моменты, описанные выше - на его долю выпали и тяжелые испытания. Самое страшное случилось во время десятилетнего вооруженного конфликта самурайских кланов, известного как гражданская война Онин (1467 – 1477). Тогда полыхал весь Киото. Эйкандо тоже был практически полностью разрушен. Восстановление храма шло постепенно, в течение многих лет и поколений.

Многих построек эта обитель лишилась в эпоху Мейдзи (1868—1912), когда, пытаясь сделать синтоизм главной религией, стали ограничивать влияние буддизма и даже разрушать буддийские монастыри. Эйкандо также попал «под горячую руку». К настоящему времени, храмовый комплекс Эйкандо снова полностью восстановлен.

Сменялись настоятели, а вместе с ними менялось и направление буддизма, которое исповедовалось в Дзэнрин-дзи. Первые 220 лет это был храм школы сингон-сю. Следующие 140 лет храм совмещал учение школы сингон-сю с учением о Чистой Земле на основе школы санрон-сю. А с 1224 храм перешёл во владения школы дзёдо-сю.

Давайте неспеша пройдемся по территории.
Перед посещением святынь полагается омыть руки и ополоснуть рот. Для этого имеется специальный фонтан с ковшиками для омовения.

Ворота Карамон были предназначены только для прохода императорских посланников. В остальное время они были закрыты. Остаются закрытыми они и сейчас.

Колодец Цукубай издавна использовали в качестве декоративного элемента в японских садах. Со временем, он стал неотъемлемой частью чайных церемоний, проводимых монахами в буддийских темплах. Чаша цукубая всегда изготавливается из природного камня: по мнению японцев, такие камни воплощают в себе идею о полноценности и гармонии человеческой жизни.

А звук капель, падающих на дно этого колодца Suikinkutsu, отзывается особенным эхо, напоминающим игру на традиционном струнном инструменте «кото». Посетителям предлагается насладиться музыкой, которую играет сама природа.

Погуляв по храмовой территории, испросив милости перед изваяниями буддийских святых, насладившись осенними красками, можно отдохнуть на лавочке и попить зеленого чая со специальными сладостями.


Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта http://www.edemvtokyo.ru возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

©Едем в Токио - Гид в Токио|Гид в Японии|Экскурсии по Японии с русским гидом


Яндекс.Метрика