Русский гид в Японии. Рассказы о Японии

ГлавнаяРассказы о ЯпонииКиото





ИНФОРМАЦИЯ:

Официальное название:
Kennin-ji 建仁寺

Религиозная секта:
Zen, Rinzai sect, Kennin-ji school

Дата основания: 1202 г.

Монах-основатель:
Eisai 明菴榮西, 1141-1215

Вход:
500 йен

Часы работы: 10:00 - 17:00
(до 16:00 ноябрь-февраль)

Адрес: 584 Komatsu-cho, Higashiyama-ku, Kyoto-shi

Телефон: 075-561-0190

Официальный сайт:
http://www.kenninji.jp/




Система Kyoto Gozan:
special rank - Nanzen-ji Temple
1st rank - Tenryu-ji Temple
2nd rank - Shokoku-ji Temple
3rd rank - Kennin-ji Temple
4th rank - Tofuku-ji Temple
5th rank - Manju-ji Temple

Мудрецы из Бамбуковой рощи

Роспись настенных панелей

Птицы на дверных панелях

Бодай Дарума (свиток)

Хотей - Бог Удовольствий

Партнеры сайта

Кеннин-дзи - самый старый в Киото дзэн-буддийский храм

После нескольких дней, проведенных в Киото, после походов по древним монастырям и святилищам, после красоты пейзажных садов и колорита старинных улочек, кажется, нечем уже удивить искушенного туриста. Вроде, уже просмотрены все популярные достопримечательности, все самое-самое. Не торопитесь! Место, о котором пойдет речь, обязательно нужно посетить!


Улица Ханамати в квартале Гион

И вот мы идем по Гиону - кварталу гейш, у знаменитого чайного дома Ичирики поворачиваем на улицу Ханамати, сплошь состоящую из прилепившихся друг к другу чайных домиков и небольших традиционных ресторанчиков. Если повезет, можно увидеть настоящую «искуссницу» - так переводится на русский язык название этой уважаемой в Японии женской профессиии. Слева останется Gion Corner – здесь по вечерам дают театрализованные представления с участием загадочных японских красавиц. А мы с вами оказываемся перед воротами самого старого в Киото дзэн-буддийского храма, Кеннин-дзи.


Вход на территорию Кеннин-дзи с улицы Ханамати

Этот храм, безусловно, заслуживает того, чтобы уделить ему внимание!
Во-первых, как я уже упомянула, это старейший в городе дзэн-буддийский темпл.
Во-вторых, Кеннин-дзи является третьим по рангу в «Системе пяти гор» (Киото Годзан) или иначе – в системе Пяти монастырей, где культивировалась высокая культура, получившая название «Годзан бунка».
И в-третьих, его изысканные садики, архитектурные особенности и великолепная настенная живопись никого не оставит равнодушным.


Часто при посещении храмов японцы облачаются в традиционные одежды

Кеннин-дзи (Kennin-ji 建仁寺) был построен в 1202 году при императоре Цутимикадо (Tsuchimikado, 1196 – 1231), при поддержке камакурского сёгуната. Свое название он получил от названия эры правления того времени.


Honbou - один из павильонов Кеннин-дзи

Кеннин-дзи (Kennin-ji) является буддийским храмом секты Дзэн (Zen), одной из основных ответвлений японского буддизма. Буддизм, основанный около 2500 лет назад в Индии Буддой Шакьямуни, учит, что жизненные страдания могут быть преобразованы в спокойствие, мудрость и сострадание. Секта Дзэн ищет реализацию этого идеала выполнением строгой системы практик, тяжелой работой и медитациями. В настоящее время в Японии существует три направления Дзэн: Ринзай (Rinzai), Сото (Soto) и Обаку (Obaku). Храм Кеннин-ди придерживается традиций школы Ринзай.


Кресло Ёсая до сих пор находится в храме Кеннин-дзи

Духовным основателем обители является монах Мёан Ёсай (Myoan Yosai [Eisai] 明菴榮西, 1141-1215).
В возрасте 14 лет он принял духовный сан и поступил в главный центр обучения буддийских монахов на горе Хиэй (Mt. Hiei). Дважды он совершил путешествие в Китай: сначала для изучения традиций школы Тэндай, а затем – с намерением достичь Индии. Его путешествие в Индию так и не было реализовано из-за нестабильной ситуации в Центральной Азии в то время, однако он сумел связаться с представителями секты Дзэн, которая в то время переживала небывалый подъем в Китае.


Вид на сад камней из внутренних покоев

Ёсай также известен тем, что привез в Японию из Китая семена чайного куста и ввел практику употребления зеленого чая. Именно он считается основателем чайной церемонии, благодаря его усилиям по культивированию и потреблению этого напитка. Ежегодно 20 апреля в храме Кеннин-дзи проводится специальная чайная церемония в честь Oснователя, во время которой монахи предлагают посетителям чашку бодрящего напитка, приготовленного в соответствии с древними традициями.


Сад Daiouen напротив Ходзё, сочетающий скальные обломки и мох на белом гравии, выполнен в стиле, называемом «kare sansui» (сухой пейзажный сад). Такие сады можно часто встретить в храмах Дзэн.

Первоначально храм был спроектирован в соответствии со стилем монастырей Дзэн и имел семь основных зданий, но многие из них были утрачены в середине 13-го столетия во время сильного пожара. Перестроенный под руководством известного дзэн-буддийского мастера Enni Ben’en, в 16-м веке он снова претерпел значительные разрушения от пожаров. Существенную помощь при восстановлении Кеннин-дзи получил от монастырей Ankoku-ji и Tofuku-ji, которые подарили комплексу некоторые из павильонов и помогли восстановить утраченные постройки. Именно в таком виде мы можем лицезреть темпл Кеннин-дзи сегодня. Большую помощь в восстановлении храма оказал великий военный правитель Японии Тоётоми Хидэёси, так, специально по его заказу в 1587 году известным мастером Sen no Rikyū был спроектирован дом для чайных церемоний.


Сад Чо-он-тей (Cho-on-tei)

Чо-он-тей (Cho-on-tei) - сад, название которого переводится как «шум морского прилива». Расположеный за Главным Залом, он является замечательным примером простого и утонченного сада Дзэн. Три центральных камня «San-Zon-Seki”, символизируют Будду и двух дзэн-буддийских монахов. Здесь же находится камень Zazen-Seki для сидячих медитаций. Автор расположил композицию таким образом, что в каком бы месте ни находился посетитель, ему всегда будет казаться, что это и есть основная точка для созерцания.


Свиток Сэнгая «Круг, треугольник и квадрат» и его воплощение в садовом дизайне

«Геометрический» сад. В английских источниках этот сад известен под названием «Вселенная» («Universe»). Сад разбит напротив жилых помещений настоятеля храма. Дизайн сада повторяет идею известного каллиграфического свитка «круг-треугольник-квадрат» работы Сэнгая Гибона.
Сэнгай Гибон (仙厓義梵, 1750 — 1837) — японский буддийский монах школы Риндзай и художник. Он получил известность благодаря своим полным парадоксов сочинениям, а также писанным тушью картинам (техника суми-е). Так как учение Риндзай было особо трудным для понимания непосвящённых, монах в своих писаниях старался, по возможности, облегчить и объяснить сложные моменты. Наиболее известной картиной работы Сэнгая является свиток «Круг, треугольник и квадрат». Он имеет несколько подтекстов. Так, в Японии эти изображения рассматривают как «правильно», «наполовину правильно» и «неправильно», соответственно. Кроме этого, знаки олицетворяют собой стихии: круг — воду, треугольник — огонь, четырёхугольник — землю. И, наконец, идея того, что наш мир представлен именно этими формами.


Рисунки на стеновых панелях теперь доступны для обозрения

Дракон в облаках, Цветы и птицы, Семь мудрецов из Бамбуковой рощи... - пятьдесят бесподобных рисунков на стеновых панелях работы Kaihō Yūshō (1533–1615), по случаю 800-летия Основателя, выставлены на всеобщее обозрение. Всем этим работам присвоен статус Важного Культурного Достояния.


Бог Ветра и Бог Грома, работа Tawaraya Sotatsu (1639 г.)

Одна из основных достопримечательностей храма Кеннин-дзи - работа художника Tawaraya Sotatsu с изображением Бога Ветра и Бога Грома (Фудзин и Райдзин). Считается, что полотно было создано в 1639 году и является наивысшим достижением мастера. Эти боги всегда изображаются в виде ужасных демонов. Фудзин бежит по небу с большим куском белой материи за плечами, вызывая ветер. Райдзин резко спускается в небес и вызывает гром, ударяя в бубен, который всегда имеется за его спиной. Художник изобразил этих полулярных в Японии демонов с некоторой долей юмора, они даже дружелюбно нам улыбаются. Бросается в глаза контраст скорости и силы, зеленого и белого, мощного горизонтального и резкого вертикального движения.

Драконы, парящие в облаках, появились на потолке Hatto в 2002 г.

Драконы-Близнецы
Это чудесное полотно появилось на потолке Hatto (Зала Драхмы) по случаю празднования 800-летия основания храма Кеннин-дзи, церемония освящения состоялась в апреле 2002 г. Размер полотна составляет 11,4х15,7 м (108 циновок татами), рисунок выполнен тушью высочайшего качества на толстом листе рисовой бумаги. Идея рисунка появилась в одной из младших школ на Хоккайдо и в течение двух лет художник Koizumi Junsaku создал ее художественное воплощение.

Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта http://www.edemvtokyo.ru возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

©Едем в Токио - Гид в Токио|Гид в Японии|Экскурсии по Японии с русским гидом


Яндекс.Метрика