Русский гид в Японии. Рассказы о Японии

ГлавнаяРассказы о ЯпонииКиото



Партнеры сайта

Храм чистой воды Киёмизу-дэра

Факты:
Школа Хоссо
Год основания: 798

Полное официальное название храма: Otowa-san Kiyomizu-dera. В переводе на русский язык это означает "Храм чистой воды на горе Отова". Свое название он получил от водопада, воды которого струятся на его территории.

Темпл принадлежит индийской школе Хоссо. Это относительно небольшая секта, основанная в 657 году монахом Досё из Китая.

Это, пожалуй, самый любимый киотцами храм. Как говорят японцы: "Киёмизу - это храм для всех".

Прежде всего, Киёмидзу знаменит своей необычной конструкцией: он стоит на склоне высокого холма и как бы "спускается" по этому склону своими деревянными сваями. В японском языке существует поговорка: "Прыгнуть с балкона Киёмидзу", что означает принять в жизни какое-то важное решение. Сейчас никто не прыгает с его высокой веранды: это запрещено законом, а японцы, как известно, народ законопослушный. Однако много лет назад, в период Эдо, существовало поверье, согласно которому, мечта того, кто в самом деле прыгнет с веранды и останется в живых, обязательно исполнится. 234 человека испытали судьбу. Как сложилась судьба тех 200 из них, которые выжили, неизвестно, однако остальным не повезло: их желание, возможно, осуществилось уже в потустороннем мире.

История храма уходит в далекое прошлое, к 798 году. Легенда гласит, что монах по имени Энтин (Enchin), бродил по окрестным лесам в поисках живительного источника. Наконец, после долгих блужданий, вышел он к водопаду, над которым поднималось необычное облако. Рядом с водопадом встретил он старика, сидящего на бревне. Старик назвался именем Гёэй (Gyoei) и поведал монаху, что последние 200 лет своей жизни провел в молитвах, обращенных к богине милосердия Каннон (Kannon). Желая совершить паломничество, старец просил Энтина сменить его на время. При этом он сказал, что бревно, на котором он сидел, является наилучшим материалом для того, чтобы вырезать из него изображение богини.

Энтин уселся и терпеливо ждал возвращения старика. Ждал он очень долго, но старик не возвращался. Тогда, в надежде обнаружить следы старца, Энтин поднялся на холм и нашел там оставленную пару башмаков. При взгляде на эти башмаки, к Энтину пришло озарение: он понял, что Гёэй был никто иной, как сама Каннон. Ботинки же являлись неоспоримым доказательством того, что богиня в образе старца возвратилась на небеса.

Энтин поспешил назад к бревну, в котором, как он теперь уже знал, жил дух Каннон. Двадцать долгих лет прошло в творческих мучениях: монах никак не мог начать вырезать фигуру Каннон. Ну не знал он, как же она выглядит на самом деле.

И вот однажды на поляну, где корпел над бревном Энтин, вышел воин-охотник по имени Сака-но-уэ Тамурамаро (Saka-no-ue Tamuramaro). Он бродил по лесу в поисках оленя для своей беременной жены: считалось, что кровь оленя-самца облегчает роды. Энтин за двадцать лет так уже намаялся с бревном, что ни о чем больше думать не мог. Он убедил Тамурамаро бросить свое бесполезное занятие и, вместо того, чтобы гоняться за оленем, обратить все свои помыслы и молитвы к милосердной богине Каннон. Сила убеждения монаха была столь велика, что потрясенный воин вернулся домой и уговорил жену разобрать свой собственный дом.

Из этого дома рядом со священным водопадом был построен храм. Энтин на радостях закончил работу над деревянной скульптурой богини и поселился в новом храме.

Говорят, что после того, как Тамуромаро сделал такой подарок, он выступил в поход против аборигенов Северной Японии и разгромил их начисто. За эти подвиги император удостоил его звания "Генералиссимус - покоритель варваров" и подарил ему прекрасный дом в Нагаока. Впрочем, дом был также пожертвован храму.

Со времени своего основания храм горел несколько раз. Большинство построек на территории комплекса датируются 1633 годом: третий сёгун династии Тогугава, Иемицу (Tokugawa Iemitsu) вложил огромные средства в реставрационные работы.

Сейчас ничто не напоминает о трагических страницах в истории Киёмидзу-дэра. Напротив, здесь всегда царит оживление.

Все также струятся воды священного источника, найденного Энтином. Здесь всегда многолюдно: ведь вода его дарует здоровье, долголетие и большой успех в получении знаний.

Но самая оживленная толкотня происходит в синтоистской кумирне Дзисю-дзиндзя (Jishu-jinja), которая также принадлежит Храму. Среди многочисленных духов, которые здесь дружно проживают, самым популярным, пожалуй, является бог любви Оконинусино-Микото (Okuninushino-Mikito). Молодежь всегда толпится у двух "любовных" камней, находящихся на расстоянии 18 м друг от друга. Если пройти с закрытыми глазами от одного камня к другому, можно не сомневаться в том, что настоящая любовь придет к вам с ближайшем будущем. Чтобы не промахнуться, рекомендуется воспользоваться посторонней помощью. Однако, это будет означать, что и любовь свою без свахи вы вряд ли встретите.

Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта http://www.edemvtokyo.ru возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

©Едем в Токио - Гид в Токио|Гид в Японии|Экскурсии по Японии с русским гидом


Яндекс.Метрика